понедельник, 3 ноября 2008 г.

Модуль 1. Рефлексия обучения.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?

13 комментариев:

r4sbd комментирует...

Здравствуйте
Активность детей в реализации проктов.
Способности к коммуникативным технологиям, необходимость использования информационных технологий. Способность ставить проблемы и решать их. Используя метод проектов естественно повышается и заинтересованность ребенка и соответственно мотивация и результативность.

Дина комментирует...

Главное преимущество метода проектов, на мой взгляд, состоит в том, что учащиеся являются не пассивными ученики, а активными участника процесса обучения, работающими в условиях выбора и осознания ответственности за свой выбор, а также понимания того, что результаты работы каждого нужны всей группе.
Метод проектов способствует развитию коммуникативных навыков и умений, творчеству и любознательности, умению работать с информацией и медиасредствами, способности работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; способности действовать в интересах сообщества; этично себя вести в профессиональном и социальном контекстах.
Все это позволит повысить результативность обучения.

Ангелина комментирует...

Есть много преимуществ проектного метода обучения:увеличивается интерес к обучению, достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала, появляется возможность развивать сложные навыки, такие как умение видеть, определять и решать проблемы, навыки сотрудничества и взаимодействия, развиваются навыки работы с информационными технологиями, улучшается отношение к школе и обучению. И самое главное, что учащиеся активно работают в группах и самостоятельно принимают решения о руководстве и содержании проекта.
Иванова Ангелина.

Валентина Вениаминовна комментирует...

Несомненно при проектном методе обучения есть много положительных моментов:
1.отражает интересы ученика;
2.развивает самодеятельность;
3.позволяет систематически отслеживать результаты работы;
4.развивает творческие способности учащихся.
Метод проектов развивает все качества 21 века. Это и ответственнось, коммуникативные уменя, творческая любознательность и.д.
По моему мнению, результативность обучения повышается за счет заинтересованности учащихся в данной деятельности.

Unknown комментирует...

Перед любым учителем стоит важнейшая задача не только сообщить учащимся определенный набор знаний по конкретной теме, развивать их умения и навыки, но и научить детей самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике, развивать у них стремление к непрерывному самообразованию. И максимально отвечает данным требованиям метод проектов. При выполнении того или иного проекта дети обобщают все свои знания в этой области, изучают что-то новое. Ученики в ходе выполнения проекта чувствуют большую ответственность за собственную деятельность. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике, а внутренний результат - опыт деятельности - станет личным достоянием.

Татьяна комментирует...

Преимущества проектного метода обучения заключаются в том, что данный метод способствует самостоятельному ориентированию в информационной среде, развивает мышление и учит работать в группе, достигая взаимопонимания, что собственно и развивает качества 21-го века. Результативность обучения с помощью метода проектов может быть повышена, если ставится проблема и предлагаются методы и способы решения.
Коновалова Татьяна

Unknown комментирует...

Для меня, пожалуй, одним из самых главных преимуществ проектного обучения явлется возможность постановки задачи и путей решения самими обучающемися.
Он стимулирует учащихся на активный поиск информации, различные способы ее получения и, в конечном итоге, помогает учащимся становиться более гибкими, адаптируемы к современной среде.
На мой взгляд, метод проектов позволяет обучающимся интегрировать знания, полученные при изучении различных предметов, что позволяет студентам научится воспринимать информацию, не просто как набор знаний, но активно использовать ее в жизни.

Unknown комментирует...

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е. , если это теоретическая проблема, как при реализации моего проекта то конкретное ее решение – исследование функции, если практическая – построение графика функции. Князева Наталья

Елена комментирует...

Преимущества проектного метода, на мой взгляд, следующие: ученик становится более самостоятельным и независимым, из пассивного объекта обучения он становится активным участником, решает поставленные задачи, ищет и открывает для себя что-то новое. Причем это происходит не изолированно (каждый ученик сам по себе), а в группе, где у каждого есть свои обязанности. В ходе выполнения проекта нужно творить, искать, анализировать, общаться - так у детей формируются качества человека 21 века. В проектном методе обучения широко используются медиасредства, а для современного ребенка это, во-первых, естественно (компьютер, интернет доступны не только дома, но и в школе, нужно только научить правильно ими пользоваться), а во-вторых, эти умения оязательно пригодятся ученику в дальнейшем. Результативность обучения возрастает, потому что ребенку ИНТЕРЕСНО.
Елена Осипова

Unknown комментирует...

Проектный метод обучения позволяет учителю отойти от традиционной технологии навязывания своего мнения учащимся. Чем раньше ребенок научиться «добывать» знания самостоятельно и учиться мыслить системно, тем легче он будет осваивать материал по учебным предметам в старших классах, тем более адаптированным к современному темпу жизни он выйдет из стен школы. Мне кажется, человек, обладающий проектным стилем мышления не тратит время на ожидание того, что кто-то решит его проблемы или они решатся сами, а сразу начинает строит план преодоления трудностей, что, в свою очередь, обязательно приведет его к успеху.
Ожиганова С.В.

Татьяна Гусакова комментирует...

Проектный метод позволяет активизировать развитие многих компетензий 21 века, но особенно мне хочется остановиться на самообразовании. При работе со студентами очень важно заинтересовать их новыми знаниями в той области, которая им интересна, и предложить им представить какие-либо достижения своим сокурсникам. Или, что еще важнее, подготовить групповые представления материала о котором по их мнению еще никто из сокурсников и педагога не знает. Тут и стремление к новому, и инициатива, и самообразование и т.п.

Надежда Кузнецова комментирует...

Со всеми авторами сообщений в блоге согласна, и добавить нечего. Поэтому приведе только цитату: “Активное, настойчивое и внимательное рассмотрение какого бы то ни было мнения или предполагаемой формы знания, при свете оснований, на которых оно покоится, и анализ дальнейших выводов, к которым оно приводит, и образует рефлективное мышление.” - Джон Дьюи. Психология и педагогика мышления – 2-е издание, 1909 - с. 6
Не правда ли, "все новое, хорошо забытое старое"?

Unknown комментирует...

Проектный метод позволяет развивать самостоятельность и ответственность за свой труд.